Добро пожаловать !

О гарантиях автопроизводителей


В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения.

Каждый наш читатель должен знать, что он свободный человек, и никто никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Например, статья 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными".

Другими словами, никто не может Вам по старой советской традиции втюхивать что-либо "в нагрузку", а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он, очевидно, противоречит федеральному праву. Если Вам говорят, что за дополнительное оборудование, установленное не у продавца, Вас снимут с гарантии, то это означает, что не производитель машины в лице уважаемой компании, а всего лишь посредник в лице автосалона может наплевать на Конституцию Российской Федерации, на Закон о защите прав потребителей, Закон о защите конкуренции и т.д.

Шантаж незаконным снятием с гарантии является чистейшей воды обманом, аферой. А значит, когда клиента вынуждают ставить "допы" в салоне, можно квалифицировать это как изъятие средств гражданина незаконным путем.

Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ).


Согласно ст. 36 ФЗ «О защите прав потребителей», автодилерам запрещается обуславливать приобретение автотранспортных средств обязательным приобретением товара (работ, услуг).

В соответствии с п. 1 ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению вправе отправиться к любому юридическому лицу за оказанием необходимых услуг, выполнением работ, приобретением товаров.

Согласно с п. 1 ст. 10 ГК РФ, запрещается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В п. 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» № 135 ФЗ дано разъяснение, что под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству РФ.

Ст. 11 и 14 закона «О защите конкуренции» запрещает навязывать контрагенту условия договора на выполнение работ (приобретения товара), невыгодных для него.

С жалобами на действия автодилера, навязавшего дополнительные работы, незаконно отказавшего в ведении гарантийного ремонта, можно обратиться в ТУ «Роспотребнадзор», Общество защиты прав потребителей, в федеральную антимонопольную службу - отдел пресечения монополистической деятельности недобросовестной конкуренции.