Статьи.

С европейским протоколом легче жить не стало .


ОСАГО  Введенное весной 2003г. обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) первым изменениям подверглось весной 2008г. Для страховых компаний было отменено изготовление наклеек, которые впоследствии необходимо было размещать на ветровом стекле автомобиля клиента. Также автомобилистов «обрадовали» увеличением срока рассмотрения заявления потерпевшего о страховой выплате до 30 календарных дней вместо 15, но зато был введен штраф за просрочку этой выплаты. Потерпевший теперь вправе рассчитывать на неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от соответствующей страховой суммы за каждый день просрочки.

Снова весной, но уже 2009г., были введены новые правила в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). На этот раз ввели прямое возмещение убытков и систему европейского протокола. Первое подразумевает право потерпевшего обратиться в свою страховую компанию, а не виновника ДТП. Второе – оформление несложного ДТП без участия сотрудника ГИБДД. Казалось бы, нововведения замечательные, и автомобилистам станет проще. От введения упрощенного оформления ждали, прежде всего, разгрузки сотрудников ГИБДД, надеялись, что им не придется больше тратить время, выезжая на место мелких ДТП.

По новым правилам оформить европротокол можно в случае, если ущерб не превышает 25 тысяч рублей, а в ДТП попало максимум 2 автомобиля, и оба участника оформили полис ОСАГО не раньше 1 марта текущего года. Определить возраст страховки помогли бы отмененные в 2008г. наклейки, но дело в том, что процедура упрощенного оформления ДТП не прописана и оформлять европротокол самостоятельно водители не спешат, а значит, кто и как должен оценивать ущерб в таком «незначительном» ДТП – не ясно. Реестра независимых экспертов-оценщиков на сегодня не существует, а в страховых компаниях методы работы подобных специалистов у каждого свои. Как и кто должен определить виновника ДТП без участия сотрудника ГИБДД – неизвестно. Получился не готовый документ, а некий план-проект или информация к дальнейшему размышлению.

Из-за неразберихи с оценкой ущерба, а также из-за крайне низкой вероятности попадания в аварию двоих автомобилистов с новенькими полисами, облегчить жизнь ГИБДД не получилось. Написать и принять можно любые правила, но куда сложнее обеспечить их реальную работу. Как выезжали милиционеры на мелкие аварии, так и продолжают выезжать, и длиться это будет до тех пор, пока все новые процедуры не будут доработаны окончательно.